ГеоРемонт

ГеоРемонт

Ремонт и отделка квартир, домов, офисов

8 (926) 601-21-11

Новости

08.02.2013  Сдан новый дом

раменское парк

Квартира в «Раменское парк» будет настоящей находкой

07.07.2013  С чего начать ремонт квартир в новостройках.

С чего начать ремонт квартир в новостройках. Ремонт квартир в Жуковском.

Прежде всего, нужно решить, какой ремонт Вы хотите..

архив

Традиции отделки квартир в СССР

У вас вся спина белая… Любимая шутка Эллочки-людоедки долгое время была актуальна для советского быта, менялся разве что цвет спины: краска на стенах имела свойство пачкать вступающие в контакт поверхности и осыпаться на пол. Подход советской промышленности к производству материалов для отделки квартир не предполагал особого разнообразия. Стиль «советского ампира» был характерен для квартир сталинского периода, но заселение этих роскошных даже на сегодняшний взгляд апартаментов не было массовым. Поэтому традиции отделки квартир в СССР ярче выражены на примере «хрущевок» и «брежневок».

Ныне мало распространенный ремонт в новостройке «под белый ключ» сопровождал все квартиры, сдаваемые новоселам страны Советов. Сделанный без особых изысков, он тем не менее позволял пользоваться всеми помещениями квартиры сразу, без «доводки». Все зависело от бюджета строительной организации: на полу мог оказаться паркет, а не доска, на стенах — обои, а не побелка, на полу санузла — кафельная плитка, а не бетонная стяжка. Позднее на пол стали укладывать линолеум, зачастую без всякой утепляющей прокладки, сразу на бетонные перекрытия.

Межкомнатные двери традиционно красились «слоновкой» — масляной краской цвета слоновой кости, сливочно-желтой. Впрочем, приветствовались также снежно-белый, бледно-зеленый и бледно-голубой цвета. Если дверь была филенчатой, то филенки нередко заклеивались теми же обоями, что украшали стены, а в случае отсутствия обоев закрашивались одним цветом с побелкой стен. Оконные рамы могли краситься только белой краской. Наружные подоконники, как правило, имели один цвет по всему дому. Отклонение от стандарта, продемонстрированного при заселении, было наказуемым.

Первый ремонт новой квартиры заключался в подмазывании неровностей штукатурки и обновлении побелки стен и потолков. Нередко в ход шла масляная краска, поскольку только она могла мыться влажной тряпкой. Со временем осознание того, что поверхности под нею «не дышат», а также появление относительно устойчивых водоэмульсионных красок, свело использование «масла» к минимуму. Учитывались и соображения санитарии, поскольку крашеные маслом поверхности создавали дискомфорт нежелательным соседям — клопам и тараканам.

Оживить стены, покрашенные одним цветом в пределах каждого помещения (тенденция ныне знакомая, но применяемая на обоях с рельефным узором), помогали оттиски по трафаретам. Одним вспомнятся перечеркивающие друг-друга разноцветные полоски под прямым углом, другим — стилизованные пальмочки, хорошо рисовавшие изобретали что-то свое. Наносились такие рисунки на расстоянии в 30-40 см минимум. Делался и сплошной накат — при помощи рельефного валика. Основной недостаток этого способа заключался в изменении интенсивности окраски: самый яркий оттиск приходился на начало проката валика, быстро «выцветая» к завершению раппорта узора.

Радиаторы отопления, называемые в народе батареями, красились чаще всего в золотой или серебряный цвет — бронзовой и алюминиевой порошковой краской. Потолки обычно белились, реже (и позднее) — оклеивались обоями. Основными побелочными материалами были мел или гашеная известь. Известь была доступнее мела, но быстро желтела. Процесс побелки осуществлялся с помощью кисти, с которой раствор капал в глаза, или пылесоса — набор насадок, кроме щеток, включал пластиковую крышку с дырочками на пол-литровую банку. Строительные бригады имели специальный распылитель.

Полы также подвергались всевозможным улучшениям. Гладкую красивую поверхность можно было получить, прибив или приклеив листы ДВП или ДСП. В обоих случаях краска позже или раньше стиралась, вода разрушала структуру плит, они начинали крошиться, изнашиваться, утрачивая первоначальный блеск. Идеальной поверхности без швов добивались и по-иному. Щели между досками замазывались, затем наносился слой краски, на который укладывалась льняная или хлопковая ткань. Эта ткань становилась основой для очередного слоя краски. В узком коридоре «хрущевки» такой «монолитный» пол смотрелся эффектно.

О доходе (или его отсутствии) свидетельствовали входные двери. Если позволяла форма дверного проема, двери делались двойными, и те, что выходили в коридор, утеплялись. На деревянное полотно двери укладывался ватин, затем — дерматин, более или менее удачно имитировавший кожу, после чего все крепилось обойными гвоздями с шляпками. Эта мягкая каретная стяжка мешала, при отсутствии звонка, достучаться до хозяев, а удары кулаком по такой двери обычно вызывали тревожные выглядывания из соседних квартир.

Все эти приметы ушедшего времени в той или иной форме встречаются и сегодня, но крайне редко. Обилие в магазинах материалов, позволяющих делать идеальные ремонты, свело на нет применение прежних знаний и хитростей. Представители старшего поколения, привыкшие не к поездкам на курорты, а к ремонтам во время очередных отпусков, испытывают культурный шок, изучая каталоги красок, шпатлевок, грунтовок, напольных покрытий, обоев и т. д. И ничем они не могут объяснить тот странный факт, что самые совершенные материалы часто используются дизайнерами для того, чтобы сымитировать фактуру необработанных поверхностей: бетонных плит, кирпичных стен, старой штукатурки…